1. ПРИВЕТСТВУЙТЕ ГОСТЯ
Говорит ли он: «Привет, как дела?» или просто входит с вами в зрительный контакт – даже если вы тонете в заказах с очередью за дверью, гости хотят, чтобы их заметили, когда они войдут в ваш бар. В элитных коктейль-барах это данность, но это также относится и к другим заведениям. В The Parlor, большом спортивном баре в Лос-Анджелесе, генеральный менеджер Патрик Морган активно работает, чтобы помочь своим барменам заработать —в противовес 20 или 25 процентам баров, где персонал не отличается гостеприимством.
«Все начинается с положительного первого впечатления, включая мелочи, такие как приветствие гостей, когда они садятся за ваш бар", - говорит Морган. "Спросите их имя. Превратитесь из машины для приготовления напитков в человека, в бармена. Ветеран бара Газ Риган делится подобным советом при наставничестве молодых барменов: когда вы говорите:" Как дела?»- смотрите гостю в глаза и ждите ответа».
2. СЧИТЫВАЙТЕ СИТУАЦИЮ
Можно предположить, что бармены должны иметь продолжительные беседы с гостями, но это не всегда так. Научитесь оценивать людей и понимать, хотят ли они остаться одни или общаться. Это может здорово вам помочь, но умение разбираться в таких вещах приходит с опытом.
«Читайте гостей, - говорит Морган. - Может быть, это не самое популярное время, и у вас всего двое гостей, сидящих в нескольких местах друг от друга. Что плохого, если вы представите их друг другу? В конце концов, вы ведь знаете их имена? Знакомство может стать приятным. Конечно, не надо лезть, если кто-то сидит в углу, тихо потягивая свой напиток и читая книгу – это его право».
Джош Кэмерон, главный бармен в нью-йоркском Boulton & Watt, соглашается: «Существует условная линия, соединяющая желание общаться и полную изоляцию, и каждый гость имеет точное "место" на этой линии. Бармены должны определить, что выбирает гость, и соответствующим образом настроить общение с ним».
3. ПРЕДСКАЗЫВАЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Для тех, кто работал в сфере обслуживания, это уже привычка. Видите стакан с водой, который опустошается? Запомните это, чтобы пополнить его в следующий раз. Заметили, как гости закрывают меню? Может быть, они готовы сделать заказ. Помните обо всем, что происходит в вашем баре, а не только в вашем шейкере для коктейлей. «Надо предвидеть желания гостей, прежде чем они будут заявлены», - говорит Алекс Шмалинг, главный бармен Beacon Tavern в Чикаго.
Предвосхищение потребностей гостей также дает вам возможность продавать больше, чем на средний чек. Своевременное взаимодействие с гостем может означать лишний напиток, тем самым повышая ваши продажи в целом.
«Не заставляйте людей ждать следующего напитка или даже чека», - говорит Мэтью Ларю, владелец нью-йоркской Taqueria Diana. «Если видите, что стакан вот-вот опустеет, предложите еще или посмотрите, не нужно ли им что-то другое. Вы должны предполагать, что человек готов потратить деньги».
4. СОЗДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ
Чистота, организованность и внимание к деталям – универсальные вещи, необходимые для успеха бармена, и это влияет на чаевые. Цель – сделать свой бар местом, где вы хотите выпить или куда вы приведете друга из другого города.
«Не пытайтесь просто получить чаевые от одного стола; попытайтесь создать среду, где даются хорошие чаевые в целом», - говорит Роб Рагг-Хиндс, главный бармен Eddy в Нью-Йорке. «Вот тут-то вы и вдаетесь в подробности: как содержать в чистоте рабочие места, аккуратно расставлять столы, менять воду в вазах. Это не влияет на каждый стол в отдельности, а создает правильную атмосферу во всем заведении».
5. РАБОТАЙТЕ В КОМАНДЕ
Эффективная работа с другими барменами и персоналом гарантирует, что ни один гость не останется без внимания (а если вы делите чаевые на всех, это хорошо для всей команды). В конце концов, что может быть более неприятным, чем видеть трех или четырех барменов, болтающих между собой, в то время как ваш заказ даже не был принят?
«Мы также плавно переходим с одной работы на другую», - говорит Аарон Алкала, старший бармен гавайского Lineage. - Например, мы работаем вдвоем: один внутри бара, другой на барной стойке. Оба несут ответственность за бар. Если, скажем, бармен работает со своими гостями и заказов становится слишком много, другой бармен легко перейдет к коктейлям».
Это также означает , что все бармены должны быть обучены и хорошо знать меню, чтобы работать единым фронтом. "Наши бармены вооружены теми же знаниями, что и официанты", - говорит Морган. "Это гарантирует, что независимо от того, кого спрашивает гость, у всех есть ответы».
И конечно, независимо от того, что происходит на заднем плане, не позволяйте личным вопросам просачиваться в пространство гостей. "Бармены никогда не должны позволять гостям видеть разочарование за барной стойкой, будь то работа друг друга или сами гости", - говорит Кэмерон. - Стоять за стойкой – это ответственность. И нам всем нужно перестать так много сидеть в телефоне".
6. НЕ ДУМАЙТЕ О ЧАЕВЫХ.
Гостеприимство – конечно, бизнес, но в конце концов, это бизнес, который функционирует лучше всего, когда на переднем плане доброта и внимание. Не позволяйте плохим чаевым, даже незаслуженным, помешать вам обеспечить хорошее обслуживание для остальных ваших гостей в эту ночь.
"Это может показаться нелогичным, но по моему опыту, чем меньше персонал думает о чаевых во время работы, тем лучше он может сосредоточиться на самой работе", - говорит Шмалинг. "Чем больше вы можете заставить гостя чувствовать, что о нем заботятся, тем больше вероятность, что он захочет выразить благодарность деньгами. Трудно полностью сосредоточиться на услуге, которую вы предоставляете, если вы постоянно думаете о деньгах»
Подготовлено командой www.barvarendu.ru